logo

Продажа оригинальной техники Apple с гарантией в Минске

Гарантия

Нормативно-правовые акты, которые регламентируют обмен и возврат товара в Республике Беларусь и носят обязательный характер как для продавцов, так и для покупателей.

К таким документам относятся:

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей» в редакции от 13 июня 2018 г. № 111-З. Ссылка на документ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в редакции от 10 мая 2019 г. № 287. Ссылка на документ

Выдержки из законодательных актов, регламентирующие возврат (замену) товара

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей» в редакции от 13 июня 2018 г. № 111-З

ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • 1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • 1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • 1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • 1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 20 Закона требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона.

7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом

1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.

3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

Расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в редакции от 10 мая 2019 г. № 287

2. В случае реализации товаров ненадлежащего качества продавцы (производители) обязаны обеспечить:
  • 2.1. принятие необходимых мер по проведению экспертизы качества товара, для чего рекомендуется создать у себя соответствующие службы либо заключить договоры со специализированными организациями;
  • 2.2. срочное (в день предъявления потребителем требований) оформление всех документов, подтверждающих поступление таких требований и принятие по ним решений, с указанием срока выполнения работ;
  • 2.3. при обращении потребителей в организацию по поводу приобретенного товара ненадлежащего качества представлять товар в чистом виде;
  • 2.4. наличие продукции, предусмотренной ассортимента организацией в гарантийный срок.

Важно

На товары, приобретенные у нас, распространяются следующие гарантийные условия:

  • iPhone с пометкой (RFB)
    • Гарантия продавца: 14 суток.
    • Гарантия сервисного центра, с которым сотрудничает продавец: 1 год сервисного обслуживания.
  • Новые iPhone
    • Официальная гарантия от компании Apple: 1 год.

Условия приема телефонов на ремонт и сервисное обслуживание

  • Для ремонта и сервисного обслуживания принимаются телефоны, которые:
  • Не имеют внешних дефектов, сколов и трещин.
  • Полный комплект — с сохранением целостности всех компонентов заводской упаковки.
  • Ваш iPhone должен быть сброшен до заводских настроек.

Важно перед покупкой

Чтобы избежать конфликтных ситуаций и споров, пожалуйста, внимательно осмотрите товар перед покупкой. Все претензии к комплектности и внешнему виду товара вы можете предъявить до покупки.

Вы вправе потребовать от продавца проверку доставленного вам товара (внешнего вида, комплектности, работоспособности), после чего оставьте свою подпись в гарантийном талоне, подтверждая отсутствие претензий к изделию.

Отказ от товара

Вы имеете законное право отказаться от товара, если будут обнаружены неисправности и дефекты устройства.

После осмотра товара, заполнения гарантийного талона и отбытия курьера, претензии к внешнему виду и комплектности товара не принимаются.